MICE в Монако Премия

Александр Гурин: «Друзья сказали: бросай IT и делай что-то полезное»

Бывший IT-специалист и владелец медоварни Gurin Craft Александр Гурин нашел в крафтовом сегменте свою уникальную нишу — он делает сухие миды. Это своего рода игристое из меда, рассчитанное скорее на любителей вина, чем медовухи. При этом для большинства миды остаются «темной лошадкой». В интервью Александр рассказывает о своем визионерстве, а также отвечает на вопросы, как традиционные для России напитки из меда получили второе рождение и в какую сторону мигрирует потребительский вкус.

В качестве локации для интервью с Александром мы выбрали недавно открывшуюся московскую мидерию «Тропа», где в большом ассортименте представлены напитки Gurin Craft.

Как вы оцениваете рынок мидов в России?

Интерес к мидам сейчас очень большой. За последнее время открылась мидерия «Тропа». В Новосибирске — мидерия «Меломель». Есть большое количество производителей, которые делают качественный продукт. Но при этом отрасль развивается в сторону масс-маркета: использование недорогого меда, снижение себестоимости, применение ароматизаторов. Сейчас идет отход к использованию более дешевых материалов. Тем не менее все развивается, появляются новые сорта, производители и заведения.

А что делаете вы?

В отличие от того, что представлено на рынке, мы делаем сухие миды. Потому что они нам нравятся, но это не очень популярно. На крафтовом сегменте потребитель любит «сладенькое». Русский менталитет — «рубль на градус» пока доминирует. За те же деньги лучше выпить чего покрепче.

Мы делаем все наши напитки из монофлерного меда, сами ездим по дистрибуторам, выбираем мед. При этом он должен быть чистым. Стопроцентным, конечно, мед не бывает: по ГОСТу в липовом и гречишном может быть не больше 35% одной пыльцы, а в молочае и каштане около 15%. Это считается чистый мед, который добывают только с помощью передвижных пасек.

Мед — это то, что в России, действительно, производится в больших объемах. Так что здесь мы не очень сильно пострадали от всей этой ситуации, которая творится вокруг. Единственное, мы добавляем в мед разные концентраты, соки, пюре. И здесь мы столкнулись с тем, что в России практически ничего не производится. Вот пюре мандарина, например, нашли. А вишни, абрикоса — этого ничего нет (ну либо мы об этом не знаем). Поэтому мы придумали антикризисные сорта, например, брусника, клюква, которые исконно наши. Еще у нас есть сайсер — мед с добавлением яблочного сока. Что характерно, этот сорт очень сильно улучшается со временем.

Как обстоят дела с конкуренцией?

Спрос на миды на российском рынке сильно превышает предложение. Мы в свое время вышли на винный рынок, который потребляет нашего продукта больше, чем крафтовый сегмент. Наш мед — это альтернатива игристому. Плюс эффект новизны — миды это действительно что-то новенькое!

Главный по мидам на российском рынке это «Степь и ветер». Но мы делаем в разных стилях. Они производят массовый очень качественный продукт, но сладкий. При этом у нас пока нет своего завода. Задумывались о построении предприятия, но пока решили взять паузу.

Какие есть способы производства мидов?

Есть три способа производства: кипячение, пастеризация и «как есть». При нагревании до 65 градусов мы делаем пастеризацию, при которой погибают все плохие белки. Но можно этого не делать, так как мед сам прекрасный антисептик. Какое-то время мы пользовались методом пастеризации. Большой разницы между «ничего не греть» и «греть до 65» нет. Сейчас мы полностью перешли на натуральный способ, когда мы особо ничего не делаем. Просто подогреваем воду до 35 градусов, чтобы было легче размешивать мед. Когда нагреваешь выше 65 градусов, начинают расщепляться вещества, в том числе полезные. Но образуются другие вещества, которые тоже полезные. Поэтому это очень холиварный вопрос, что полезней: мед, который нагрели или который не нагревали. Тут две непримиримые партии.

Как вы стали медоваром?

Я на самом деле айтишник. Руководил большим бизнесом в России, Ближнем Востоке и Восточной Европе. В какой-то момент мы купили дом, а мед я всегда любил — носил его с ярмарок килограммами. Как-то посчитал, у меня дома было 56 сортов меда. И мне жена постоянно говорила: «зачем ты опять принес, у нас еще 10 кг с прошлого года осталось и 20 кг с позапрошлого». А в айти-тусовке много людей, которые для собственных нужд делают сидр, пиво и так далее. Я их спросил, можно ли из меда что-то сделать? Они ответили: «конечно, с водой размешиваешь, дрожжи добавляешь и все».

Через год у меня начало что-то получаться, я угощал друзей и они говорили: «классно, давай бросай айти и уже делай что-то полезное людям». И вот когда у меня одни проекты закончились, а новые не начались, я решил попробовать из своего хобби сделать бизнес.

Однажды мы приехали на фестиваль в Егорьевске, куда я захватил несколько баклажек своего продукта. Дал попробовать пивоваром, им понравилось. «Давай вариться, давай вариться»! Первый мед мы сделали в 20 году, а в марте и уехали с женой в Мюнхен. Думали, вернемся начнём бизнес. Но вы помните, что было потом — закрылись все потенциальные клиенты, кто был готов сотрудничать. И первая наша официальная продажа состоялась в октябре 2020 года.

Как вы оцениваете свои перспективы?

Мы выступаем на рынке визионерами. Мы не даем рынку то, что ему нужно сейчас. А даем то, что, на наш взгляд, будет нужно через какое-то время. В молодости всем нравится полусладкое, но, взрослея, люди переходят на сухое. Так же будет формироваться крафтовый сегмент, в том числе и миды. А этот сегмент только зарождается, ему реально два года. Три года назад мидов не было (была суздальская медовуха).

Мне кажется, что с течением времени вкус будет мигрировать от «смузиков и сладенького», чем сейчас забиты холодильники, к сухим вещам, которые делаем мы. Соответственно, в этой сфере мы хотим занять лидирующую позицию.

Хотите больше узнать о мидах, их производстве и рецептах, а также выяснить, кто такой медовый сомелье — смотрите видео-версию интервью Александра Гурина:


Фото из архива Александра Гурина

Дешевые билеты онлайн
Взрослые
от 12 лет
Дети
2-12 лет
Младенцы
до 2 лет
Интервью с владельцем атмосферного ресторана Lark Cafe, расположенного в спальном районе Москвы
Международная сеть Soluxe Hotel открыла флагманский отель в Москве
Резорт для тех, кто не любит суету.
Отель Calista Luxury Resort 5* предлагает незабываемый отдых на берегу Средиземноморья
показать еще
Читайте в марте BUSINESS TRAVELLER №37
  • Аэропорты: Курс на снижение углеродных выбросов (цифры и факты)
  • Бизнес: Подкасты как площадка для рекламы и продвижения брендов
  • Диалоги: Александр Аузан об экономических вызовах деглобализации
  • Направления: Гонконг | Доломитовые Альпы | Эстония | Перу | Черногория
Оформить подписку